Международная конференция «Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса» от Константин Краснощеков - Вторник 31 Май 2011, 23:58 | |
16-17 мая 2011 года в рамках Недели международного сотрудничества НовГУ в Институте непрерывного педагогического образования прошла Международная научно-практическая конференция «Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса». Конференция проводилась в рамках Совместного Европейского проекта Темпус IV «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента»
С приветственным словом к участникам в первый день конференции обратились президент Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого профессор А.Л. Гавриков и руководитель проекта ТЕМПУС-4, профессор Университета г. Хильдесхайм (Германия) Ольга Грауманн. Затем на пленарном заседании с докладами выступили профессоры российских и немецких университетов.
Профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия) О.В. Акулова на основе опыта РГПУ имени А.И.Герцена раскрыла стратегии дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса. Иоханнес Вильдт, профессор Университета г.Дортмунд (Германия) представил взгляд немецкого дидакта на диверсификацию высшего образования в русле Болонского процесса.
О методологии и технологии дифференциации и индивидуализации процесса обучения в современном вузе рассказала в своем выступлении профессор, руководитель Агентства «Комениус» ( Санкт-Петербург, Россия) И.А. Колесникова. Весьма запоминающимся для участников конференции стал доклад профессора Университета г. Хильдесхайм (Германия) Ольги Грауманн на тему «Педагогическое взаимодействие в гетерогенной среде вуза». Завершило пленарное заседание выступление профессора М.Н.Певзнера и доцента П.А.Петрякова, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Великий Новгород, Россия) с докладом «От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: поиск стратегий дифференциации и индивидуализации».
Во второй день работа конференции проводилась на психолого-педагогическом факультете ИНПО в трех секциях, модерирование работы которых осуществляли преподаватели факультета Р.М. Шерайзина, С.Н. Горычева, М.В. Звяглова совместно с зарубежными коллегами из Германии, Белоруссии и Украины. На секционных заседаниях обсуждались актуальные вопросы изменений образовательного процесса в ВУЗе в связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В работе секций приняли участие преподаватели университетов городов Бреста, Хмельницкого, Смоленска, Днепропетровска и Санкт-Петербурга, а также студенты, магистранты и аспиранты психолого-педагогического факультета. В рамках первой секции «Научно-дидактические основы дифференциации и индивидуализации обучения студентов» с докладами выступили представители университетов-партнеров: А.В.Красильникова, доцент Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара (Украина) с докладом «Предпосылки процесса стандартизации высшего образования в Украине» и доцент, заведующая кафедрой английской филологии Днепропетровского национального университета (ДНУ) имени Олеся Гончара А.И. Анисимова, которая на примере ДНУ рассказала о практике реализации кредитно-модульной системы организации учебного процесса в университете.
На второй секции «Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения как предмет междисциплинарных исследований » интересные доклады сделали профессор, заведующий кафедрой общей психологии (Смоленский государственный университет, Россия) Селиванов В.В. «Стратегии дифференциации преподавания психологических дисциплин в высшей школе » и доцент, декан факультета иностранных языков (Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, Беларусь) Северин С.Н. «Формирование у будущих педагогов-исследователей методологической культуры гуманитарного типа: когнитивно-стилевой подход»
В ходе работы третьей секции «Стратегии дифференциации и индивидуализации подготовки образовательных менеджеров» профессор Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (Великий Новгород, Россия) Шерайзина P.M. прочитала доклад на тему «Развитие творческой индивидуальности магистрантов-образовательных менеджеров в процессе проектной деятельности». Доцент, проректор Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина Рачевский С.Г. рассказал слушателям о сущности и опыте применения многоуровневой системы аттестации студентов по изучаемой дисциплине.
|
Этот проект финансируется Европейской Комиссией. Ответственным за содержание является автор. Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование данной информации. |