Изображение пользователя Денис Биштейнов
Февраль - апрель 2011 г. Общие выводы по итогам проведения серии телемостов
от Денис Биштейнов - Вторник 5 Июль 2011, 14:03
 
В феврале – апреле в Смоленском государственном университете проведена серия телемостов: «Великий Новгород – Смоленск» («Основы менеджмента и образовательного менеджмента: международный контекст», д.п.н., проф. Шерайзина Р.М.; «Предприятие как обучающаяся организация», д.п.н., проф. Федотова Г.А.), «Смоленск – Санкт-Петербург» («Менеджмент воспитательной работы профильного лагеря», д.п.н., проф. Сенченков Н.П.), «Хмельницкий – Смоленск» («Проблемы организации дистанционного обучения», д.т.н., проф. Мазур Н.П.), «Смоленск – Великий Новгород» («Государственная политика в сфере образования. Требования к современной школе», д.п.н., проф. Прикот О.Г.; «Межкультурная коммуникация в вузах: от рефлексии к компетенции», к.фил.н., доц. Белютин Р.В.). Мы благодарим коллег из университетов-партнеров за высокий уровень организации и содержательность этих мероприятий. По результатам каждого телемоста участниками от СмолГУ проводилась рефлексия. Общие выводы:
1) Продолжительность телемоста не должна превышать полутора часов, так как некоторые технические проблемы (например, отставание аудио- от видеосигнала) затрудняют восприятие материала в течение длительного времени.
2) Аудиторию, на которую транслируется лекция, целесообразно заранее знакомить не только с темой, но и с кратким содержанием лекции. Это создаст условия для обеспечения активности аудитории и определения поля дискуссии.
3) Содержательная сторона телемостов не вызывает сомнения, поэтому, с нашей точки зрения, акцент необходим на технологической составляющей, позволяющей сделать лекцию действительно интерактивной.
4) Подобная форма взаимодействия вызывает повышенный интерес и у преподавателей, и у студенческой аудитории.

From February to April there was a series of video conferences at Smolensk State University: “Novgorod – Smolensk”, “Smolensk – St. Petersburg”, “Chmelnitzki – Smolensk”, and “Smolensk – Novgorod”. We thank our colleagues from the partner universities for such well-organized and informative activities. After each conference the participants from Smolensk University reflected on the activity.
The common conclusions were the following:
1) A video conference must be no longer than 90 minutes, because of technical problems (such as a small delay between audio and video signals) that tire the audience.
2) It is reasonable to familiarize the audience with not only the theme, but with the content of the lecture. It may encourage more audience participation and facilitate discussion
3) The content of the lectures is not in question. Therefore, from our point of view, it is important to implement technology that may make the lecture interactive indeed.
4) Such form of interaction evokes higher interest from teachers and students.