Вручение сертификатов выпускникам курсов изучения английского языка организованных в рамках выполнения проекта TEMPUS IV от Сергей Михальчик - Среда 22 Июнь 2011, 17:05 | |
В течение 2010-2011 уч.г. в рамках выполнения международного проекта TEMPUS IV «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента» преподаватели Хмельницкого национального университета на средства проекта проходили курсы изучения английского языка на базе языкового центра «Товмач». Особенностью преподавания иностранного языка в этом центре было его профессиональное направление: подчинение учебного материала, методов и приемов преподавания достижению конечной цели - овладение устным и письменным общением на иностранном языке в соответствующих сферах деятельности. Занятия посещали 2 группы: 13 человек - курс Pre-Intermediate, 16 человек - курс "Intermediate". Из них приняли участие в экзамене на получение сертификата - 22 участника. Решением экзаменационной комиссии языкового центра «Товмач» успешно подтвердили соответствие уровню Pre-Intermediate - 10 участников и уровню Beginner - 12 участников. По окончании курсов слушателям были вручены сертификаты и дипломы, подтверждающие усвоенный уровень знаний английского языка. Среди получивших - проректор по научной работе ХНУ Г.Б. Параска, директор библиотеки Айвазян Н.А., начальник сектора НПР Горященко С.Л., преподаватели разных кафедр, магистранты специальности «Управление инновационной деятельностью».
По отзывам слушателей, теперь, после окончания курсов, каждый из них может сказать, что он умеет разговаривать на английском языке, понимает своего англоязычного собеседника, знает основы грамматики английского языка, умеет самостоятельно контролировать правильность своего вещания, читает и пишет на английском, а главное - умеет использовать свои знания в учебном процессе для преподавания своих дисциплин. Совершенное владение английским языком повышает возможности преподавателей улучшать свою научную и педагогическую деятельность. Так, уже три года подряд преподавателем кафедры менеджмента, доцентом Декалюк Еленой Витальевной ведется преподавание дисциплины «Международный менеджмент» с элементами использования английского языка. Студенты готовят презентацию о себе на английском языке с целью получения должности в международной фирме. Сегодня, по окончании курсов преподавателем, планируется увеличение объема привлечения англоязычного материала при преподавании данной дисциплины. Этому способствовало и то, что ас. Соколюк Галина, которая ведет практические занятия по этой же дисциплине, также повысила уровень своих профессиональных знаний по английскому языку на уровне Pre-Intermediate. Положительные отзывы на результативность изучения английского языка в рамках проекта TEMPUS IV можно услышать и от других преподавателей нашего университета. Вот прямая речь к.т.н. доцента кафедры химии Карван Светланы Анатольевны: «Я по специальности инженер – химик – технолог и всегда считала, что моих глубоких знаний в области точных наук: химии, физики, математики – достаточно для научной карьеры. С развитием интернета мы получили доступ к зарубежным публикациям (статьям, книгам и т.д.), информации про конференции и научные проекты, и стало ясно, что в наше время без знаний иностранного языка дальнейший рост научной карьеры просто невозможен. Узнав о возможности обучения английскому языку в рамках проекта TEMPUS IV, я решила пойти на курс “Intermediate”, имея некоторый университетский запас знаний и 13-летний перерыв в активном использовании иностранного языка. Как минимум, хотелось прочитать научные работы Eike, Adamson и других ученых в оригинале. Результат не заставил себя ждать. Используя современные, интересные и новые методики обучения наши преподаватели смогли заинтересовать нас английским языком, научили получать удовольствие от общения и убедили, что в любом возрасте иностранный язык можно выучить. Как максимум, теперь я пишу статьи и тезисы на английском языке, и еще ни разу мне не написали в ответ “bad English”. Я общаюсь с коллегами с Германии и Чехии, принимаю участие в online-конференциях и проекте “Year of Chemistry-2011”. Знания английского языка дали новый импульс в научной и преподавательской деятельности, позволили получить новые знания в области био- и нанотехнологий, открыли перспективы для дальнейшей карьеры. Благодаря проекту TEMPUS IV знания иностранного языка стали реальными. Это доказало, что для научной мысли нет языковых барьеров: “Science has not borders”. Спасибо организаторам и всем участникам проекта !». В целом же, изучение английского языка преподавателями и магистрантами Хмельницкого национального университета в рамках проекта TEMPUS IV значительно повысило их мобильность, качество публикаций в зарубежных изданиях, улучшило общения в заграничных командировках, дало возможность преподавать дисциплины на английском языке.
|
Этот проект финансируется Европейской Комиссией. Ответственным за содержание является автор. Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование данной информации. |