Международная мастерская «Научное повышение квалификации» в Дунайском университете г. Кремс (Австрия) | |
С 3 по 7 июля в австрийском университете г. Кремс прошла международная мастерская по теме "Научное повышение квалификации". Мастерская проводилась в рамках Совместного Европейского проекта Темпус IV «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента». В семинаре-мастерской приняли участие представители университетов Австрии, Беларуси, Германии, России и Украины: Дунайского университета г. Кремс (Австрия), Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина (Беларусь), Витебского государственного университета (Беларусь), Фондового университета г. Хильдесхайм (Германия), Новгородского государственного университета (Россия), Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, Россия), Смоленского государственного университета (Россия), Днепропетровского национального университета (Украина), Хмельницкого национального университета (Украина). С приветственным словом к участникам обратился проф. Петер Баумгартнер (Peter Baumgartner), декан факультета образования Дунайского университета Кремс. Огромный интерес вызвал и его доклад на тему «Междисциплинарная аспирантура», в котором были представлены особенности научного сопровождения аспирантов в университете г. Кремса. Об основах менеджмента повышения квалификации и особенностях научного повышения квалификации рассказали участникам семинара д-р Аттила Паузитс ( Dr . Attila Pausits ) и Флориан Райски ( Florian Reisky ), подробно остановившись в отдельном выступлении на аспектах финансирования научного повышения квалификации. Бурную дискуссию вызвал доклад д-ра Эрвина Братенгайера (Dr. Erwin Bratengeyer), руководителя Центра дистанционного обучения Дунайского университета г. Кремс на тему «Дистанционное обучение в научном повышении квалификации и использование электронного портфолио». В выступлении были сформулированы актуальные тенденции в сфере образования, обусловленные быстрым развитием новейших технологий и форм дистанционного обучения. Участники мастерской получили конкретные рекомендации по разработке и внедрению электронного портфолио. С интересом восприняли участники проекта и доклад г-жи Э. Манхарт (Elisabeth Manhart) об образовании и региональном развитии.
В рамках мастерской в университете г.Кремс также прошло координационное совещание участников проекта Темпус-4, на котором обсуждались промежуточные результаты проекта и ближайшие мероприятия реализации проекта. Участникам мастерской была предложена интересная культурная программа (экскурсия по городу, прогулка по Дунаю и др.), что также дало возможность для расширения контактов и обсуждения планов сотрудничества между университетами-партнерами внутри сети. |