Международная конференция по итогам проекта «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров» в НовГУ и СПбАППО (Россия)." от Константин Краснощеков - Понедельник 15 Октябрь 2012, 10:42 | |
10 сентября 2012 г. в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого состоялась Международная научно-практическая конференция по итогам проекта «Сетевое взаимодействие университетов-партнёров в многоуровневой системе подготовки и повышения квалификации в области образовательного менеджмента».
Конференция объединила 11 вузов Восточной и Западной Европы. Причём, это и классические университеты, и учебные заведения, которые занимаются повышением квалификации. За время сотрудничества (с 2008 года) во многих вузах открылись магистратуры по образовательному менеджменту, а значит, были разработаны соответствующие программы и образовательные модули; шёл постоянный обмен видеолекциями и видеоконференциями, обмен студентами и преподавателями и, что очень важно, наработанный опыт распространялся дальше. В рамках конференции представители университетов-партнеров сделали доклады, в которых представили свои научные результаты, достигнутые в ходе реализации проекта: 1. Влияние проектной деятельности на развитие исследовательской культуры преподавателей вуза. P.M. Шерайзина, д.пед.наук, профессор, зав. кафедрой, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия 2. Использование учебных модулей, разработанных для многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента в учебных программах, соответствующих национальным стандартам обучения. Н.В. Поляков, д.физ-мат.наук, профессор, ректор; В.П. Клюев, к.техн.наук, доцент, директор центра последипломного образования, Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара, Днепропетровск, Украина
3. Диагностика уровня теоретической и методологической компетентности у потенциальных аспирантов (для специальностей «Общая педагогика» и «Образовательный менеджмент»). М.Э. Чесновский, д.ист.наук, профессор, ректор; С.Н. Северин, к.пед.наук, доцент, декан, Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина, Брест, Беларусь 4. Коучинг в контексте непрерывного образования. С.В. Жолован, к.пед.наук, профессор, ректор, Академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург, Россия
5. Информационные технологии в расширении технологических возможностей управления образовательным процессом. С.А. Михальчик, к.экон.наук, доцент, Хмельницкий национальный университет, Украина 6. Система менеджмента классического университета как основополагающий фактор непрерывного повышения качества подготовки специалистов. В.И.Турковский, к.пед.наук, доцент, проректор, Витебский государственный университет имени П.М.Машерова, Витебск, Беларусь
7. Межкультурная коммуникация участников международного проекта (на примере Темпус-4) Р.В. Белютин, к.филол.наук, доцент, старший научный сотрудник, Смоленский государственный университет, Смоленск, Россия
Помимо научных мероприятий для участников конференции была подготовлена интересная культурно-экскурсионная программа, а также такое «вкусное событие» как «Кухня народов мира». 11 сентября участники конференции переехали в Санкт-Петербург, где в Академии постдипломного педагогического образования приняли участие в Конгрессе Международной Академии гуманизации образования. Тема конгресса: «Концепции и стратегии непрерывного образования в международном контексте». Интерес представителей университетов-партнеров вызвала инновационная форма проведения конференций – панельная дискуссия, участники которой – ученые из 8 стран мира - выражали разные точки зрения по проблемам непрерывного образования.
Пленарное заседание включало всего два доклада. Выступление профессора АППО С.Г.Вершловского было посвящено профессиональной деятельности андрагога в контексте непрерывного образования, а международные источники непрерывного образования осветили в своем докладе М.Н.Певзнер и О.Грауманн. Затем участники Конгресса в течение трех дней работали в секциях.
Во время конгресса его участникам была предоставлена возможность посетить инновационные образовательные учреждения Санкт-Петербурга и полюбоваться фонтанами Петродворца.
|
Этот проект финансируется Европейской Комиссией. Ответственным за содержание является автор. Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование данной информации. |