Что такое «Образовательный менеджмент»?

Образовательный менеджмент: за и против.

Роза Моисеевна Шерайзина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ

В современных условиях, когда образование становится важным фактором социально-экономического развития любого государства, инвестиции в «человеческий капитал» являются мощным стимулом непрерывного образования человека, его обучения в течение всей жизни. В связи с этим особо значимо рассмотреть управление данным процессом, как в различных видах образовательных учреждений, так и в организациях производственного назначения, сферы обслуживания и др. Инвариантную часть такого управления определяют две наиболее общие функции образования: профессиональная и личностная.
Первая призвана обеспечить социализацию человека в условиях неопределенности через создание условий для освоения новых профессиональных ролей, развитие профессиональной компетентности и мобильности.
Вторая позволяет дополнить и обогатить процесс социализации путем приобщения личности к общечеловеческим ценностям, языку, культуре мышления и чувствования, деятельности и общения.
Вариативную часть управления непрерывным образованием человека определяют специфические особенности социально-экономического развития конкретной сферы профессиональной деятельности человека, позволяющие определить его индивидуальный образовательный маршрут человека. В данной ситуации возникает необходимость введения специальной магистерской программы «Образовательный менеджмент».
    Существуют разные толкования понятия «Образовательный менеджмент». Примеры некоторых из них:
«Образовательный менеджмент как исполнительная функция для воплощения в жизнь согласованной политики» (Bolam).
«Образовательный менеджмент – это такое управление корпоративным образованием, целью которого является обеспечение становления «обучающейся организации», способствующей развитию образовательной активности человека на протяжении всей жизни и созданию такой системы непрерывного обучения, при которой каждый человек смог бы получить необходимые ему знания именно в нужный момент, а не впрок, - образование «через всю жизнь» (Р.М.Шерайзина).
    А Ваша точка зрения? Как Вы понимаете сущность понятия «образовательный менеджмент»?
Ждем Ваших откликов и суждений. 

Последнее изменение: Вторник 6 Июль 2010, 11:21